Художник советует


Влияние картин на человека

Любовь Авер. Натюрморт с зефиром. Масло, холст

В наше время считается едва ли не признаком хорошего тона иметь в доме настоящие авторские картины написанные маслом, а не дешевую и плохо (или даже неплохо) передающую цвет и фактуру оригинала литографию.

Пусть даже копию картины – не каждый может себе позволить Шишкина, Васнецова, Гейнсборо или Коровина, да и не хватит на всех оригиналов, но обязательно "сделанную вручную", без использования технических средств и множительной техники. А еще лучше – полностью авторскую работу.

В этом присутствует определенный, вполне объяснимый резон. То, что художественные изображения, особенно картины, оказывают энергетическое воздействие на человека и его состояние, известно давно. Даже книги по этому поводу писали – вспомнить хотя бы Уайльдовский "Портрет Дориана Грея". Конечно, держать подобную картину в доме нет смысла, а вот обладающую позитивной, бодрящей и поддерживающей энергетикой – очень даже полезно.

Из чего складывается воздействие картины на окружающую среду и людей? Основными являются три фактора: настрой художника во время ее написания, материал, использованный в творчестве, и триада "сюжет – стиль - жанр".

Начнем с последнего. По жанру для дома лучше подбирать марину, натюрморт, городской или деревенский пейзаж. Уместность их во многом зависит от сюжета и помещения, для которого они предназначены.

С осторожностью и знанием дела стоит рассматривать картины анималистического жанра, ведь животные изначально метафорически и аллегорически символизировали людские пороки и добродетели. Эти сопоставления существуют в человеческом подсознании, поэтому изображение пары лебедей в спальне куда предпочтительнее атакующего сокола или орла. Но это уже второй аспект этой триады – сюжет, который и несет информационную нагрузку.

Касательно стиля – это уже дело вкуса, но во всем их разнообразии наиболее приближенные к реальности более предпочтительны.

В целом, оценивая эту триаду, можно заключить, что наиболее предпочтительными будут отработанные веками стили, сюжеты и жанры в работах известных художников прошлого.


Сила воздействия картин на состояние людей

Любовь Авер. Маковое поле. Масло, картон

Второй аспект, обуславливающий силу воздействия картины на человека – это материал, использованный при ее создании.

Ученые установили, что натуральные олифы (вареные специальным образом масла) обладают особой структурой, способной "записывать" на себе энергоинформационные сигналы. В них возникают специфические матрицы, сохраняющие запись неограниченно долго (до тех пор, пока краска, сделанная на этой олифе, не разрушится). Все остальные материалы имеют куда более "короткую" и "мелкую" память.

Именно этот факт обуславливает предпочтительность выбора картин, исполненных маслом на холсте (на него тоже идет натуральный материал).

Однако нужно учитывать, что масляные олифы одинаково хорошо помнят, как позитивную, так и негативную информацию, поэтому сюжет, жанр и стиль полотна исключительно важны.

Третьим, не менее значимым элементом служит автор произведения, конкретный художник, его создавший, и его психологический настрой.

В авторских работах это легко просматривается и ощущается даже малоподготовленным человеком – он просто скажет, что это нравится, это не нравится, даже не зная, почему.