Влияние картин на человека
В наше время считается едва ли не признаком хорошего тона иметь в доме настоящие авторские картины написанные маслом, а не дешевую и плохо (или даже неплохо) передающую цвет и фактуру оригинала литографию.
Пусть даже копию картины – не каждый может себе позволить Шишкина, Васнецова, Гейнсборо или Коровина, да и не хватит на всех оригиналов, но обязательно "сделанную вручную", без использования технических средств и множительной техники. А еще лучше – полностью авторскую работу.
В этом присутствует определенный, вполне объяснимый резон. То, что художественные изображения, особенно картины, оказывают энергетическое воздействие на человека и его состояние, известно давно. Даже книги по этому поводу писали – вспомнить хотя бы Уайльдовский "Портрет Дориана Грея". Конечно, держать подобную картину в доме нет смысла, а вот обладающую позитивной, бодрящей и поддерживающей энергетикой – очень даже полезно.
Из чего складывается воздействие картины на окружающую среду и людей? Основными являются три фактора: настрой художника во время ее написания, материал, использованный в творчестве, и триада "сюжет – стиль - жанр".
Начнем с последнего. По жанру для дома лучше подбирать марину, натюрморт, городской или деревенский пейзаж. Уместность их во многом зависит от сюжета и помещения, для которого они предназначены.
С осторожностью и знанием дела стоит рассматривать картины анималистического жанра, ведь животные изначально метафорически и аллегорически символизировали людские пороки и добродетели. Эти сопоставления существуют в человеческом подсознании, поэтому изображение пары лебедей в спальне куда предпочтительнее атакующего сокола или орла. Но это уже второй аспект этой триады – сюжет, который и несет информационную нагрузку.
Касательно стиля – это уже дело вкуса, но во всем их разнообразии наиболее приближенные к реальности более предпочтительны.
В целом, оценивая эту триаду, можно заключить, что наиболее предпочтительными будут отработанные веками стили, сюжеты и жанры в работах известных художников прошлого.
Сила воздействия картин на состояние людей
Второй аспект, обуславливающий силу воздействия картины на человека – это материал, использованный при ее создании.
Ученые установили, что натуральные олифы (вареные специальным образом масла) обладают особой структурой, способной "записывать" на себе энергоинформационные сигналы. В них возникают специфические матрицы, сохраняющие запись неограниченно долго (до тех пор, пока краска, сделанная на этой олифе, не разрушится). Все остальные материалы имеют куда более "короткую" и "мелкую" память.
Именно этот факт обуславливает предпочтительность выбора картин, исполненных маслом на холсте (на него тоже идет натуральный материал).
Однако нужно учитывать, что масляные олифы одинаково хорошо помнят, как позитивную, так и негативную информацию, поэтому сюжет, жанр и стиль полотна исключительно важны.
Третьим, не менее значимым элементом служит автор произведения, конкретный художник, его создавший, и его психологический настрой.
В авторских работах это легко просматривается и ощущается даже малоподготовленным человеком – он просто скажет, что это нравится, это не нравится, даже не зная, почему.