Художник советует


Размещение нескольких картин на одной стене

Когда картины правильно подобраны, то они способны воистину преобразовать любой интерьер. И речь тут не о том, что именно на них изображено, а о сочетании нескольких картин на одной стене, их количестве. Из этого вытекает логичный вопрос: "Как правильно разместить несколько картин на одной стене?" Как именно — давайте разбираться.

Первое: Правило уровня глаз

Западные дизайнеры называют его "правилом 57 дюймов". Именно на такой высоте (145–150 сантиметров от пола) фокусируется взгляд среднестатистического человека. В этой точке должен располагаться центр полотна для того, чтобы рассмотреть изображение наилучшим образом мог каждый.

Кстати, в музеях картины стандартно вешают на высоте 152 сантиметра — то есть чуть выше, потому что в больших залах есть возможность сделать шаг назад.

Второе: Картины над диваном — варианты размещения

Логичное место для предметов искусства в интерьере — в гостиной над диваном. Именно при таком размещении полотно сразу же привлекает внимание при входе, выступает зрительной доминантой, притягивает взгляд, побуждает подойти ближе и все внимательно рассмотреть. Хотите, чтобы гости, впервые попавшие в ваш дом, не чувствовали дискомфорта? Повесьте в гостиной хотя бы одну картину и новый человек сможет сначала сфокусироваться на рассмотрении картины, преодолев первые минуты неловкости и знакомства.

Что именно разместить и в каком сочетании - выбирать вам: одна крупная картина, 2-3 средних или несколько мелких. Существуют готовые схемы, учитывающие сочетание размера и форм рам с общими пропорциями мебели и комнаты, — попробуйте один из вариантов.

Ограничьтесь одной картиной, соответствующей масштабам дивана, или комбинируйте крупный размер со средними и мелкими, чтобы адекватно заполнить пространство. Выбор конкретных изображений на них будет уже испытанием вашего художественного вкуса.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 1

Совет: нет такого закона, который запрещает вам вешать на одну стену портреты и пейзажи, натюрморты и постеры, но постарайтесь, чтобы несколько картин всё же что-то объединяло: жанр, цветовая гамма, тема, размер деталей. Так композиция будет гармоничнее. Три - отличное число предметов для создания композиции. Картин это тоже касается. А если рамы довольно небольшие и одинаковые — создайте ритмичную композицию из двух или трёх рядов, по три рисунка в каждом.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 2

Симметрия — безусловно, приятное человеческому глазу состояние, но вот монотонность — нет. Так что смело сдвигайте картины вправо или влево, если с противоположной стороны дивана тоже есть на что посмотреть — на крупную вазу или необычную лампу, например.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 3

Совет: заполните как минимум две трети ширины дивана картинами над ним. Если выйдете за пределы — мебель будет казаться незначительной, а если не сумеете занять достаточно пространства — картины будут выглядеть не так привлекательно.

Третье: Стена как в галерее

Если количество картин превышает 3-4 штуки и места над диваном уже не хватает, можно выйти за всякие рамки. Такой приём напоминает о размещении предметов искусства в арт-галереях. Они занимают большую часть стены и являются способом, скорее продемонстрировать коллекцию, чем просто добавить чуть яркости интерьеру.

Прежде всего выберите подходящее место — свободную, хорошо освещённую стену. Интересным вариантом может стать галерея в коридоре, с достаточным уровнем подсветки. Другой вариант — размещение в углу, как способ объединить две зоны. Ваша коллекция будет привлекать основное внимание, поэтому не размещайте её в той же комнате, где находится мебель, которой вы особенно гордитесь — её могут просто не заметить.

Рамки картин не должны быть одинаковыми, но что-то всё же должно их объединять: цветовое решение, размер, форма, материалы.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 4

Совет: выбирайте картины, которые вам действительно симпатичны. Вам много придётся говорить о них с гостями, и истории типа "я купил эту картину на блошином рынке в Вене, потому что она напомнила мне о детстве" создаст о вас гораздо более привлекательное впечатление, чем "просто купил в том же зале магазина, где продавался диван".

Мощный инструмент создания великолепных композиций — использование ключевого элемента. Это центр внимания, картина выделяющаяся (но не слишком) из группы цветом, размером, стилем. Остальные элементы выстраиваются вокруг него — от центра к периферии.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 5

Совет: чтобы спланировать композицию, сначала разложите картины на полу. Затем вырежьте из упаковочной бумаги или цветного картона прямоугольники их размеров и повторите идею уже на стене — сначала из "эрзац-картин". И только когда вы полностью уверены в результате, приступайте к финальному размещению.

Освещение — очень важный нюанс. Предусмотрите дополнительную подсветку на вечернее время, а днём пусть естественный свет помогает вашим картинам выделяться и производить впечатление.

Четвертое: Картины и тип личности

Подумайте о том, что картины и другое искусство в интерьере — это явное и прямолинейное послание миру о том, кем вы являетесь или кем хотите казаться. Развесьте рисунки вашего ребёнка, если семья для вас — главное, или создайте галерею морских пейзажей, если любите путешествовать. Соберите эклектичную коллекцию гравюр, акварелей в разных стилях, если вы личность многогранная. Или используйте стену как "доску вдохновения" и визуализируйте ваши мечты и желания.

Разумеется, для разных типов личности подойдут и разные методы создания и размещения композиции из картин.

Размещение нескольких картин на одной стене. Рис. 6

Пятое: Количество и качество

Так сколько же картин вешать на стену? Это вопрос только вашего художественного вкуса и возможностей стены. Но оставьте место, не перегружайте информацией потенциального зрителя. Комната, в которой слишком много картин, имеет право на существование как уголок воспоминаний и размышлений хозяина — а вот гостям там, скорее всего, будет неуютно находиться долго.