Художник советует


Нужно ли оформлять картину в раму?

На сегодняшний день произведение современной живописи не всегда необходимо оформлять в багет. Ключевое слово здесь – современная, – то есть это не Шишкин, не Брюллов, и даже не Ренуар. Все художественные работы, которые, так или иначе, напоминают реализм – реалистично написанные яблоки на скатерти, конь в поле, девушка на скамейке и так далее – чаще всего будут эффектнее выглядеть в раме, чем без нее. В этом легко убедится заглянув в любой художественный музей, в котором есть хотя бы одна картина XIX века.

В сфере современной живописи существует понятие галерейной натяжки и прокрашенного торца картины: так художник готовит свою картину к существованию в интерьере без рамы. При так называемой галерейной натяжке само изображение заходит на торцы подрамника: в результате картина выглядит самодостаточно без рамы.

При прокрашенном торце художник нарочно закрашивает краской холст на торце подрамника, чтобы картина на стене выглядела аккуратно и законченно. Так часто бывает на выставках современного искусства (просто потому что на все 50 картин часто нет возможности сделать багет). По желанию покупателя картина может продолжить свою безбагетную жизнь и в его интерьере – особенно удачно, если интерьер минималистичный, аскетичный, лишенный множества деталей.

Любовь Авер. Холст перед оформлением в раму

При обычной натяжке холста на подрамник торец остается неравномерно прокрашенным. Такая натяжка всегда подразумевает наличие у картины рамы. Холст на картоне и художественный картон в основе под живопись также подразумевают оформление в багет.

Единого решения не бывает. Многое зависит от стиля интерьера, его решения, задачи, которая выполняет картина. Если надо акцентировать внимание на картине и она является некой доминантой в композиции интерьера, да еще решенного в каком-то классическом стиле, то тогда багет желателен. Если стиль интерьера современный и желательно картину мягко вписать в интерьер без явного акцентирования внимания на ней, то тогда багет не обязателен.

Любовь Авер. Холст для оформления без рамы

Неоформленные картины на выставке подразумевают, что зритель полностью фокусируется на само произведение.

Плюсы: развешивание картин без рам является недорогим и простым и позволяет произведению полностью проявить себя.

Минусы: Отсутствие рамы предполагает и отсутствие защиты для живописи. Если подрамник не достаточно крепкий, вес полотна может привести к его деформации, дать провиснуть холсту или даже разорвать его.

Без рамы работа, безусловно, провоцируют ваших более привередливых друзей спросить, когда вы планируете заказать раму?