Название: Итальянский дворик
Серия: Неаполитанский пленэр
Размер: 50х70 см
Техника исполнения: Масло
Год создания: 2018
Италия, на мой взгляд, - это обязательное место для посещения каждым художником-пейзажистом. Недаром все великие русские живописцы XIX века ездили на пленэр в Италию. Аппенинский полуостров дает возможность для художника попробовать себя в самых разнообразных видах пейзажа: городской, горный, сельский, морской пейзаж.
Сама природа Италии располагает к живописи. Наполненные солнечным светом пейзажи радуют глаз и мотивируют к творчеству. Такой яркой и насыщенной палитры не найти в Центральной и Северной Европе. Задача художника работать с любыми мотивами, в каждой местности находить свои яркие и только ей присущие акценты, подчеркивать их, если необходимо гипертрофировать и выделять. Для лучшего понимания игры света и тени, глубины и контраста нет ничего лучше итальянского пленэра. Свойственная южным странам быстрая смена дня и ночи позволяет ловить незабываемый "золотой час", который усиливает эффект и силу природных ландшафтов.
Мое знакомство с Италией началось в Риме, но наиболее сильное впечатление на меня произвел Неополитанский залив. Художник-пейзажист здесь не останется без натуры. Небольшие городки, виноградники и оливковые рощи, причудливо извивающиеся серпантины приморских дорог — все это буйство многоцветия и естественной красоты природы усиливает теряющийся в дымке контур спящего Везувия. Разумеется, творчество в Италии имеет свою специфику: легко можно обгореть под южным солнцем, увлекшись работой над картиной. Но эмоциональный подъем от работы, возможность писать легко и воздушно компенсируют любое неудобство.