Название: Москва. Вид с Парящего моста в Зарядье
Серия: Москва
Размер: 30х35 см
Техника исполнения: Масло
Год создания: 2019
Как в любой сфере деятельности в живописи тоже есть разделение по жанрам. В современной живописи существуют: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. Лично я люблю писать пейзажи и потому отношу себя к художникам-пейзажистам. Но даже среди пейзажистов есть разные направления. Есть архитерктурный, индустриальный, парковый, городской, сельский, морской (марины), природный и лирический пейзажи. Я — в большей степени природный пейзажист, предпочитающий основным сюжетом своих картин делать природный ландшафт лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года.
Разумеется, я не против написать городской пейзаж. Мне интересно это направление, отличающееся особой манерой и включающее ряд сугубо специфических техник. Архитектура на моих картинах выступает акцентом, усиливает и подчеркивает красоту естественного пейзажа. Именно поэтому среди моих работ так много церквей и старинных усадеб. Их создатели свои творения "вписывали" в окружающий ландшафт, стремились украсить его, а не перестроить и перекроить в угоду сиюминутной выгоде, простоте архитектурных решений.
Но вернемся к полотну "Москва. Вид с Парящего моста в Зарядье". Сам парк Зарядье - это один из "новоделов" современной столицы. Диковинка напоказ, очередной туристический объект. Большинство москвичей к подобным местам относятся либо негативно, либо стараются их не замечать. Должны пройти годы, вырасти новое поколение горожан, для которых этот "новодел" станет естественным и не будет вызывать отторжение.
Однако во всем надо искать позитивные моменты. Относится это и к творчеству художника. Мост, который вырвался вперед над набережной и гладью Москва-реки, открыл новые возможности для живописца. Раньше виды с этой точки были недоступны, а сейчас можно писать окружающие урбанистические пейзажи с новой, "незамыленной" точки. Это мотивирует к поиску новых форм для творческой самореализации.
Я выбрала для картины вид на одну из сталинских высоток - дом на Котельнической набережной. Для меня работа над этой картиной была новым опытом и возможностью опробовать на практике новые, применяемые художниками-урбанистами техники.