О картинах

Любовь Авер. Богоявленский монастырь. Углич, Ярославская область. Масло, художественный картон

Название: Богоявленский монастырь. Углич, Ярославская область

Серия: Просторы России

Размер: 20х30 см

Техника исполнения: Масло

Год создания: 2020

Одним из мест моего пленэра в ближнем Подмосковье является старинный русский город Углич на берегу Волги. Степенная красота утопающих в зелени православных храмов и неспешный ритм жизни угличан - все это так контрастирует с вечно спешащей Москвой, зажатой в паутине эстакад и дорожных развязок.

В Угличе все наполнено историей. Живым кусочком нашей истории является женский Богоявленский монастырь, который по легенде был основан женой князя Дмитрия Донского. Именно здесь погиб сын Ивана Грозного царевич Дмитрий, именем которого потом назывались самозванцы, терзая Московское государство во время польско-литовской интервенции Смутного времени.

Позднее, уже после окончания Смуты, Углич занимал видное место среди волжских торговых городов. Его упоминает путешественник Афанасий Никитин в своем "Хождении за три моря". В это время в городе велось активное каменное строительство и возводилось множество богатых церквей и монастырей.

Во времена Петра Великого храмы старинного города лишились большей части своих колоколов, которые пошли на переплавку для нужд армии. Местные краеведы говорят о цифре в 350 пудов (шесть тонн) - столько колоколов было переплавлено на металл для пушек после Нарвской катастрофы.

Накануне Великой отечественной войны, в 1939 году, было создано Угличское водохранилище, которое преобразило окружающий ландшафт. Большой водный массив напитал влагой окружающие леса и дубравы, добавив в палитру пишущего здесь художника-пейзажиста много синего цвета.

Золотое кольцо, в которое входит Углич, благодатное место для живописца. Город прекрасен и летом, в зеленом убранстве, и зимней порой, покрытый серебром снегов. Поскольку Углич удален от динамично развивающихся промышленных центров, то пороками цивилизации он не испорчен. Нет загазованности, воздух чист и прозрачен. Это позволяет писать окружающие красоты в том первозданном состоянии, какими их видели такие известные художники, как Игорь Грабарь и Николай Рерих.

Любовь Авер. Богоявленский монастырь. Углич, Ярославская область. Масло, художественный картон. В интерьере