Как выбрать кисти для масляной живописи
Первое, что приходит в голову, когда речь идет о художнике и его атрибутах – это кисти и краски. В первую очередь давайте разберемся, какие бывают кисти по материалам.
Кисти из щетины
Это — самые распространенные и чаще всего используемые художниками для масляной живописи. Такие кисти изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших. Щетина хорошо набирает краску и делает хорошую укладку на холсте. Изготовление кисти из щетины – довольно сложный процесс. Её вываривают, отбеливают и избавляются от раздвоенных кончиков (в старые времена художники прижигали, а в советское время шкурили щетину, чтобы избавиться от раздвоенных кончиков, которые мешают кисти хорошо набирать краску).
Кисти из колонка
Колонок – мелкий хищный зверек, похожий на хорька. Такие кисти так же, как и щетина, относятся к натуральным, и широко используются чаще всего в акварельной живописи. Но их иногда применяют и в масляной живописи: кисти из колонка используют художники, которые пишут лессировочными, тонкими слоями. Колонковые кисти дают мягкий тонкий мазок, что идеально подходит для написания портретов и для работы «по-сухому». Художественные кисти, сделанные из колонка, прослужат долго, если вы используете мелкозернистый холст. А вот на среднезернистом холсте ворс кисти перетирается быстрее.
Кисти из синтетики
О синтетических кистях для масляной краски ходят разные отзывы. Но хорошие кисти из синтетики могут быть не хуже натуральных. Синтетика сейчас выпускается с разной толщиной ворса, что дает возможность выбрать кисти для разных задач. Толстый ворс синтетических кистей подойдет для подмалевка и быстрой живописи — «а-ля прима». А тонкий ворс в синтетических кистях подобен натуральным кистям из колонка. И такими кистями можно писать тонкослойные картины. Синтетические кисти обладают как преимуществами, так и недостатками:
Плюсы:
Из них не выпадает ворс. За ними легче ухаживать (разбавители, тройники и льняное масло по-разному влияют на натуральные кисти). Они служат дольше и подходят для холста с любой зернистостью.
Минусы:
Некоторые кисти, сделанные из синтетики, могут со временем терять форму и становиться пушистыми. Но есть ряд приемов, которые помогут от этого избавиться и вернуть форму кисти.
Кисти из белки
Не используются в масляной живописи. Они подходят для акварели и гуаши.