Нужно ли оформлять картину в раму?
На сегодняшний день произведение современной живописи не всегда необходимо оформлять в багет. Ключевое слово здесь – современная, – то есть это не Шишкин, не Брюллов, и даже не Ренуар. Все художественные работы, которые, так или иначе, напоминают реализм – реалистично написанные яблоки на скатерти, конь в поле, девушка на скамейке и так далее – чаще всего будут эффектнее выглядеть в раме, чем без нее. В этом легко убедится заглянув в любой художественный музей, в котором есть хотя бы одна картина XIX века.
В сфере современной живописи существует понятие галерейной натяжки и прокрашенного торца картины: так художник готовит свою картину к существованию в интерьере без рамы. При так называемой галерейной натяжке само изображение заходит на торцы подрамника: в результате картина выглядит самодостаточно без рамы.
При прокрашенном торце художник нарочно закрашивает краской холст на торце подрамника, чтобы картина на стене выглядела аккуратно и законченно. Так часто бывает на выставках современного искусства (просто потому что на все 50 картин часто нет возможности сделать багет). По желанию покупателя картина может продолжить свою безбагетную жизнь и в его интерьере – особенно удачно, если интерьер минималистичный, аскетичный, лишенный множества деталей.
При обычной натяжке холста на подрамник торец остается неравномерно прокрашенным. Такая натяжка всегда подразумевает наличие у картины рамы. Холст на картоне и художественный картон в основе под живопись также подразумевают оформление в багет.
Единого решения не бывает. Многое зависит от стиля интерьера, его решения, задачи, которая выполняет картина. Если надо акцентировать внимание на картине и она является некой доминантой в композиции интерьера, да еще решенного в каком-то классическом стиле, то тогда багет желателен. Если стиль интерьера современный и желательно картину мягко вписать в интерьер без явного акцентирования внимания на ней, то тогда багет не обязателен.
Неоформленные картины на выставке подразумевают, что зритель полностью фокусируется на само произведение.
Плюсы: развешивание картин без рам является недорогим и простым и позволяет произведению полностью проявить себя.
Минусы: Отсутствие рамы предполагает и отсутствие защиты для живописи. Если подрамник не достаточно крепкий, вес полотна может привести к его деформации, дать провиснуть холсту или даже разорвать его.
Без рамы работа, безусловно, провоцируют ваших более привередливых друзей спросить, когда вы планируете заказать раму?