О картинах

Любовь Авер. Малаховское озеро. Москва. Масло, картон

Название: Малаховское озеро. Подмосковье

Серия: Просторы России

Размер: 30х40 см

Техника исполнения: Масло

Год создания: 2019

Современная Москва противоречивое место для живописца-пейзажиста. Открытой, естественной натуры в городе и ближнем Подмосковье не так уж и много. Даже если находишь красивую, неизбитую фактуру, то непременно придется "творчески перерабатывать", проще говоря выкидывать с полотна, часть объектов: высотки, сжимающие тисками небо, путепроводы и эстакады, нависающие над лесопарками, столбы дыма от ТЭЦ и загазованную воздушную взвесь над дорогами.

Именно поэтому важно найти локацию для работы, которая сочетает в себе естественную красоту и близость к дому. Все-таки пленэр - это целое мероприятие, которое редко укладывается в один день. Это и поездка в течение нескольких часов, поиск точки для будущей работы, ожидание удачного света, написание этюдов и подмалевков. В отличии от фотографов, художник не может работать "с ног". Ему необходима подготовка: разверни этюдник, исходя из сочетания солнечного света и увиденной фактуры продумай технику исполнения будущей работы - масло, акварель, акрил или их комбинация, подготовь палитру, определись с форматом и размером холста. Одни сборы могут отнимать до часа времени.

Особенностью же работы на пленэре является абсолютная зависимость от прихотей погоды. Нередко, пока готовишься к началу работы, набегают тучи и начинает моросить дождь, а значит нужно срочно сворачиваться. Холст и влага - вещи несовместимые.

Именно поэтому поездки на пленэр - это многодневное мероприятие, которое начинается с продумывания маршрута, удаленного поиска будущих локаций, проработки дороги до них. В итоге художник-пейзажист подобен кочующему коробейнику - каждый день пишет на новом месте, а ночью в дороге между запланированными локациями. У каждого пейзажиста с годами нарабатывается несколько своих маршрутов, по которым он с разной периодичностью выезжает на пленэр. У меня, например, уже есть такие направления в сторону Пскова, по "Золотому кольцу" в направлении Ярославля, по Тверской области. Именно поэтому в моих работах эти места так часто встречаются.

Но вернемся к ближнему Подмосковью. Малаховское озеро, по московским меркам, - это почти "шаговая доступность" от дома - час езды на автомобиле и вот она фактура. Разумеется, Малаховку не сравнить по широте горизонта с естественной природой Северо-Востока, но в ее пользу говорит огромный плюс - она рядом.

Да и само место знаменитое. Помните финальные сцены из фильма "Джентльмены удачи" с Евгением Леоновым в главной роли? Именно на дне Малаховского озера главный злодей Доцент спрятал золотой шлем. На даче рядом с озером герой Савелия Крамарова изучал английский язык. Вообще на дачах, расположенных рядом с Малаховкой, снималось много фильмов в советское время. Место это известное и любимое не только живописцами, но и другими творческими профессиями.

Любовь Авер. Малаховское озеро. Москва. Масло, картон. В интерьере