О картинах

Любовь Авер. Благовещенский монастырь. Киржач, Владимирская область. Масло, художественный картон

Название: Благовещенский монастырь. Киржач, Владимирская область

Серия: Просторы России

Размер: 25х35 см

Техника исполнения: Масло

Год создания: 2020

Есть художники с академическим образованием и не очень. Всем, кто получал классическое образование, с первого курса умудренные сединами мэтры вкладывают понимание, что живописи без натуры не существует. Даже если предстоит писать картину по фотографии, то все равно необходимо своими глазами увидеть будущую локацию, почувствовать ее, сродниться с ней. Без этого не будет реализма, не будет живописности. Будет лишь фото, воспроизведенное на холсте красками.

Именно поэтому я стараюсь за лето объехать максимальное количество мест и локаций. Не всегда удается полноценно поработать на точке с этюдником. Тут и погода вносит свои коррективы, и расположение локации. Это только в фильмах и телесериалах художник может писать полотно на Красной Площади и не вызвать скопления зевак, каждый из которых непременно "лучше видит и понимает живопись", стремится посоветовать и откомментировать. В реальности многие художники делают серию фотографий и быстрые наброски, этюды красками и карандашами. Но главное - запомнить тонкости локации. И потом воспроизвести по памяти в тишине мастерской.

У меня есть несколько маршрутов для пленэра. Чаще всего я езжу в направлении Ярославля и Новгорода. Но даже для меня откровениями и открытиями становятся новые места. Одним из таких открытий в 2020 году для меня стал Благовещенский женский монастырь в городе Киржач, расположенный в стороне от шумных трасс и людских потоков, в неспешной тишине Владимирской глубинки.

По легенде, изначальный, тогда еще мужской монастырь в Киржаче, основал преподобный Сергий Радонежский. Монастырь являлся культурным и экономическим центром окружающих земель и благодаря удачному расположению и усердию братии вскоре стал одним из богатейших на Северо-Востоке Руси. Во времена первых Романовых Киржач и окрестности принадлежали знатному боярскому клану Милославских, чья родовая усыпальница располагалась в монастыре. Бояре, породнившиеся с царским домом, не жалели средств и земельных пожалований на украшение и обустройство монастыря.

Монастырь просуществовал более четырех веков и был упразднен во времена правления Екатерины Второй. Братия была переведена в Троице-Сергиеву лавру, а монастырские земли пополнили фонд казенных земель.

Любовь Авер. Благовещенский монастырь. Киржач, Владимирская область. Масло, художественный картон. В интерьере